День 264. Эрарта. О современном искусстве (II)

Милейшая сударыня!

Продолжу делиться с Вами мыслями о недавнем посещении Питера.

Мысль первая проистекает из того, что добрая половина представленных полотен являет собой откровенную мазню. Посему я задаюсь тремя вопросами

— почему современные художники творят именно в таком жанре? (кубизм, примитивизм, супрематизм)

— почему подобного рода картины так дорого стоят?

— могу ли я рассчитывать на успех, если возьму в руки кисть?

Отвечая на первый вопрос, необходимо рассмотреть два нюанса: первый, очевиден — они пишут именно то, что востребовано и модно, либо чем можно эпатировать. Пожелтевшими рощами и заросшими прудами давно уже никого не удивить. 

Второй нюанс, особенно интересный мне — а могут ли современные художники писать нормальные (классические) картины?

И тут, боюсь, однозначного ответа нет — уверен, есть те, кто может (имеет хорошую художественную школу) и есть те, кто «рисовать не умеет» (таких, впрочем, абсолютное меньшинство).

Второй вопрос диктуется изменением моды и он наиболее сложен для анализа. Никто не знает, что будет ценно через 10 лет или 50. Если бы картина не была коллекционным предметом, ее стоимость бы формировалась двумя факторами — предложением и спросом. Со спросом все понятно — предложить «любители прекрасного» могут очень много. Ну а что тут удивительного? Вкусы же разные, есть извращенцы. Кому-то нравится, что у них висит черный квадрат или портрет Элвиса из желтого круга и трех разноцветных линий.

Не очевидно для меня формирование предложения. С одной стороны, художник может подавать полотно, учитывая свои доходы (грубо говоря, если он рисует на 100 штук в месяц, будет смотреть сколько времени потратил на картину)

Ну это минимальная цена. Но как быть в таком случае с картинами известных и богатых людей? Допустим, какой-то олигарх, зарабатывающий миллионы долларов в месяц, потратил несколько часов на картину — получилась ерунда, но ее «себестоимость» может составить сотни тысяч баксов.

Вряд ли покупатель найдется.

Перехожу к третьему вопросу — видимо, нужно много всего порисовать, чтобы считаться состоявшимся художником и тогда уже стоимость картин пойдет вверх.

А пока, хоть я и могу нарисовать мазню не хуже их, никто у меня ее не купит.

Чем еще были заняты мои мысли, особенно после прочтения «Писем к Андрею» Гришковца? 

Тем, как меняется искусство — и почему кино, музыка, литература и живопись идут настолько разными путями (имею ввиду именно «странное» искусство)

Почему например есть черный квадрат Малевича, но никто не записал пустоту и мы не слушаем просто пустоту?)

И все фильмы (даже самые артхаусные) имеют хоть какой-то сюжет и смысл — хотя подобно литературе навроде «ЖБЗ иврелэ гоуамту» или текстам, полностью состоящих из знаков препинания, можно было бы снять все в темноте например, чтобы зритель ничего не увидел и не понял?

Вы мне возражаете, милая N, приводя в пример короткометражки Линча и какую-то доселе неизвестную мне музыку. Очень интересно написали, я обязательно послушаю.

Я, разумеется, не искусствовед и не совсем в теме — просто выражаю свои мысли. Ибо и живопись люблю, и кино. А настоящих шедевров, которые смогут выдержать испытание временем, так мало!

Пожалуй, главное качество, присущее подлинным произведениям искусства — новизна.

Не так важно, насколько хороша книга или фильм, они могут быть даже посредственного качества, но ежели отражают новаторские ходы и попытки художника — они, безусловно, заслуживают внимания.

«Черный квадрат» тем и знаменит что он нечто новое в искусстве. Казалось бы проще некуда, но ведь додумался первый его изобразить именно Малевич.

Кто-то скажет, что и размер не тот, и нарисовано плохо, и пахнет так себе. Куда там Ваши пруды и березки! Но платят за новизну — и поэтому подлинные ценители выбирают Малевича, Линча.

В «Эрарте» слушал несколько интервью современных художниках на разные темы. И вечные, и острые.

О жизни. Боге. О любви и ненависти. О свободе и о начале творчества.

Несколько часов провел в наушниках, прислонившись к стеклянной стене. Время пролетело незаметно.

Хочется поискать эти замечательные слова на ютубе. Как точно и мудро сказано!

Сердце замирает от восторга, что нашими руками можно создать такие потрясающие вещи. Даже слышать и видеть их чудно! А что в голове у создателей творится?

Обсудить у себя 2
Комментарии (0)
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.

Войти через социальные сети:

Сахаров Денис
Сахаров Денис
Был на сайте сегодня в 12:53
Читателей: 19 Опыт: 836.267 Карма: 10.1215
все 20 Мои друзья