День 197. 17 правил позитивного менеджмента по-русски (I)

Начну приводить выдержки из книги Владимира Моженкова:

 

Ген первый. Историй успеха не бывает

Чего бы ты ни достиг, ты всегда находишься в точке возможной погибели.

 

Ген второй. Если у тебя нет стратегии – значит, у тебя нет бизнеса

У топ-менеджера две основные функции. Первая – добиваться поставленных целей. Вторая – научить коллег добиваться поставленных целей.

Наши люди не умеют ценить самих себя – с этой проблемой я как руководитель сталкиваюсь всю жизнь. Основная часть моих усилий уходит на то, чтобы выполнять функцию домкрата – поднимать самооценку своих сотрудников. Человек сколько угодно может говорить, что хочет всего в этой жизни добиться, но беда как раз в том, что он боится по-настоящему большого успеха! Он еще не достиг того масштаба личности, который позволит ему этот успех в себя вместить. А эволюционировать до такого масштаба можно только естественным путем – продвигаясь от одной большой цели к другой большой цели.

Какая у человека будет цель, такая у него будет и жизнь. На смертном одре жалеют не о том, что сделали, а о том, чего не сделали.

Не подошёл к самой красивой девочке на потоке. Испугался. А друг подошел — и женился.

Не поехал в Москву на крутую вакансию. Побоялся. А другой поехал и сделал карьеру.

Но цель не должна быть финансовой. Это не мотивирует. Для автора книги, например, такой целью стал простой душ, который в родном городке был недоступен. Душ ассоциировался с деньгами, Москвой, взрослой свободной жизнью.

 

Ген третий. Ваша улыбка стоит миллионы

Директор должен приходить на работу. Каждый день.

 

Ген четвёртый. Посадки правильных людей в свой автобус

Кто служил в армии, тот знает, что на марш-броске результат твоего подразделения определяется по последнему финишировавшему солдату. И если из-за него Вы не уложились по времени, пересдавать будут все. То же самое и в бизнесе. Большинство генеральных директоров экономит время на отбор людей: подумаешь, девочка на ресепшн, подумаешь, парковщик, подумаешь, младший продавец. Это ведь всего один человек, а мне надо пожар тушить, у нас план летит по продажам.

Но потому он и летит, что ты набрал в свой автобус неправильных людей! Точнее, не ты набрал, а вместо тебя набрали. А если бы это были правильно подобранные люди, расставленные по тем должностям и задачам, которые соответствуют их уму и характеру, они выполняли бы свои задачи на порядок более продуктивно. И получали бы от работы удовольствие.

Методик отбора сотрудников много, но принципиальных подходов два. Уоррен Баффет, например, придерживается такого правила: бери на работу только тех людей, которые приятны лично тебе. Если можешь провести с этим человеком два года на Марсе — принимай. Он объясняет это так: если ты мне приятен и интересен, всему остальному я тебя научу. Отдавать свою энергию человеку, с которым у тебя общая химия — естественная потребность активной личности. Так что окружи себя людьми одной крови, и идите вместе к общей цели.

Второй подход звучит иначе: бери профессионалов. Не важно, как человек выглядит, и какое впечатление на тебя производит. Кажется, так проще. Но это иллюзия.

Профессионализм — не универсальное качество, а прикладное. Ваша задача — не просто найти достойного человека, а выбрать достойного, наилучшим образом подходящего для конкретной задачи.

 

Ген пятый. Будь порядочным и принципиальным

Главная задача менеджмента — устранение препятствий. Не надо объяснять людям, как переставлять ноги, чтобы идти вперед. Не нужно подгонять их пинками. Ваша задача — просто прокладывать дорогу, вдохновлять, освещать путь. И избавляться от тех, кому этого недостаточно.

 

Ген шестой. Клиент не всегда прав

Ищите своего покупателя и работайте только для него. Остальные придут сами.

 

Ген седьмой. Держи друзей близко, а врагов еще ближе

Узнавайте что-то новое о конкурентах каждый день. Это лучший способ узнать что-то новое о себе самом.

Информаторы придут к Вам сами. Мир тесен, рынок труда еще теснее, и людям на этом рынке свойственно перемещаться. К Вам будут приходить те, кто работал на конкурентов. На собеседовании совершенно бесплатно можно узнать много полезной информации.

Есть и такой способ: заходи на сайты конкурентов, пиши и звони туда под видом клиентов, изучай их методы работы с покупателями. Подмечай сильные и слабые стороны. Сильные -внедряй, слабые — используй.

Сильный кокурент — тот, кто тебя развивает. Не бойтесь делиться с другими участниками рынка новыми наработками — пусть внедряют. Так Вы создаете в собственной компании необратимость постоянных перемен. Для Вас это еще один повод не топтаться на месте, а идти дальше и становиться сильнее. 

Обсудить у себя 0
Комментарии (0)
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.

Войти через социальные сети:

Сахаров Денис
Сахаров Денис
Был на сайте вчера в 17:59
Читателей: 17 Опыт: 784.319 Карма: 5.92687
все 18 Мои друзья