День 247. Эрарта. О современном искусстве (I)

После посещения музея современного искусства Эрарта в Санкт-Петербурге

задумался над вопросами, которые приходили в голову и раньше. Что отличает гениального творца? Будет ли он понят современниками?

Как по произведению искусства оценить, шедевр ли это или бездарность?

Глядя на современные творения, почти всегда это становится очень сложно

Неделю назад прочитал размышления Гришковца об искусстве — сборник эссе, который он озаглавил «Письма к Андрею».

С одной стороны, я не большой знаток искусства, с другой — я большой любитель и ценитель, правда вкус у меня весьма своеобразен.

Не могу сказать, что в Эрарте мне очень понравилось, но посещение всколыхнуло много воспоминаний.

А ведь, пожалуй, в этом и состоит главная задача искусства? Достучаться до сердца любого, даже самого безнадежного человека?

Когда-то и я что-то писал, но не относился к этому серьёзно. Мм… Учитывая мои вкусы, стихи порой получались странными. Точнее, я их осознанно пытался сделать такими. Это называется концептуальной поэзией) Никто меня не понимал.

А прошёлся по Эрарте — оказывается, я не один такой. Есть и другие, кто тонко чувствует коварство окружающей среды… Кто мучается осознанием собственного несовершенства… Кто пытается, выворачиваясь наизнанку, хоть в какую-то форму облачить эти мысли.

Две темы поднял для себя и хочу записать кое какие соображения по этому поводу.

Первая очевидна, а вторая пришла в голову лишь сейчас.

Мысль первая проистекает из того, что добрая половина представленных полотен являет собой откровенную мазню. Посему я задаюсь тремя вопросами

Обсудить у себя 0
Комментарии (0)
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.

Войти через социальные сети:

Сахаров Денис
Сахаров Денис
Был на сайте сегодня в 15:47
Читателей: 21 Опыт: 920.487 Карма: 10.1215
все 22 Мои друзья