День 94. Как менеджер может увеличить производительность команды (III)

5. Проводите короткие митинги

Сохраняйте конструктив, когда обсуждение уходит в сторону, приглашайте тех, кто либо принимает, либо может дать дельный совет.

Разработчики не любят участвовать в длительных совещаниях, отнимающих больше времени, чем написание кода. В эпроведении митингов помогут следующие советы:

— на каждое собрание готовьте повестку и заблаговременно рассылайте ее участникам

— заранее договоритесь о продолжительности митингов (например, 15 минут). Первое время будет тяжело по истечении указанного времени обрывать говорящего на полуслове и выгонять всех из комнаты, но со временем все члены команды адаптируются

— Придерживайтесь повестки. Смело возвращайте лирические отступления к сути обсуждаемого предмета. Не пытайтесь охватить все за один раз. Есть технические проблемы — соберите отдельный meetup, нужно обсудить организационные трудности — назначьте это на ректроспективу.

Наличие повестки даст возможность каждому спланировать свое время и принять участие только в тех обсуждениях, которые ему интересны.

Например, Ваша команда состоит из бэкенд разработчика, iOs разработчика и дизайнера, которые занимаются тем, что готовят интерфейс  приложения на Android. Начинается митинг и каждый член команды рассказывает о том, что сделал вчера, что будет делать сегодня и какие препятствия мешают ему достичь целей.

Когда доходит очередь дизайнера, она (да, именно так в оригинале — дизайнеры обычно девушки) начинает рассказывать Вам о том, что придумала лучший интерфейс и хотела бы попробовать его использовать.

Вести длительную дискуссию в присутствии бекендера и айосника — не лучшая идея. Я бы перенес это обсуждение с дизайнером на другое время, а митинг продолжил бы в соответствии с повесткой.

Так каждый будет заниматься текущими задачами и тратить время лишь на обсуждения тех вопросов, с которыми непосредственно связана его работа.

6. Поощряйте инициативу

Будьте открытыми к предложениям команды и всегда рассматривайте высказываемые идеи.

Всегда соглашаться на предложения команды — одна крайность, всегда отказывать им — другая. Разумный же баланс и поощрение инициативы благотворно действуют на команду.

Логичные предложения позволяет снизить издержки производства, ускорить процесс разработки и выявить проблемные места, которые необходимо устранить.

Например, команда разработки работает над высоконагруженным сервисом, который через какое-то время съедает ресурсы сервера и становится недоступным. Пользователи сразу же информируют команду и предлагают перенести приложение на другие сервера или добавить мощности. 

Несмотря на то, что идея хороша в долгосрочной перспективе, ее реализация требует времени. Вместо этого команда предлагает оптимизировать существующее решение, что позволит решить проблему значительно быстрее.

Следовательно, команде приходится выбирать из двух вариантов наиболее приемлемый, учитывающий желание бизнеса, как можно скорее возобновить неработающий сервис.

Менеджер, дающий возможность проявлять инициативу членам команды, получит для выбора больше решений проблемы, чем то, что было изначально предложено бизнесом.

7. Доверяйте своей команде

Полагайтесь на экспертизу своей команды.

Этот пункт дополняет предыдущий. Не зависимо от того, как давно менеджер занимает свою позицию, как правило, всегда разработчики лучше него разбираются в своей областии.

Спрашивая их мнение о возможностях и путях реализации того или иного функционала, можно прийти к более простому и элегантному решению.

Члены команды чувствую свою значимость и вовлеченность в процесс, когда высказывают свои мысли о возникающих проблемах. Это увеличивает понимание их ценности производимого продукта.

Например, разработчики, занимающиеся разработкой iOs приложения, могут приводить и пробовать свои подходы, идущие в разрез с общепринятыми трендами. Продукт в таком случае будет более понятным для них и поддерживаемым.

На этом все. В заключении хочется отметить, что, безусловно, есть множество других, не менее крутых способов увеличить производительность команды. Но все они познаются на практике. И только Вы сможете пробовать новое и учиться на своих ошибках, создавая Команду Мечты!

Обсудить у себя 0
Комментарии (0)
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.

Войти через социальные сети:

Сахаров Денис
Сахаров Денис
сейчас на сайте
Читателей: 21 Опыт: 786.781 Карма: 6.74063
все 22 Мои друзья