День 95. Польза хакатонов в компании

Перевод очередной статьи. Вот оригинал:

https://medium.flatstack.com/benefits-of-hackathons-in-the-workplace-67c289e1d312

Еще одним способом замотивировать команду и найти людей с горящими глазами — организовать хакатон на работе.

В посте затронем две темы:

— почему полезно проводить хакатоны на работе и какую пользу получит от этого заказчик?

— собственный опыт на примере одного проекта

Что такое хакатон?

В нашей компании каждый сотрудник занят на каком-либо проекте, которые сильно отличаются по масштабу. Разработчик в среднем отдает от 8 месяцев до 2 лет одному проекту. Чтобы разнообразить их опыт, стало доброй традицией проводить внутренние хакатоны не реже 4 раз в год.

На этих мероприятиях сотрудники сами делятся на команды и работают над реализацией идей и прототипов, которые им хотелось бы проработать, но на которые не хватало времени.

 Цель внутренних хакатонов:

— тимбилдинг

— раскрытие потенциала и креативного мышления

— создание междепартаментных связей

— возможность опробовать новые технологии и тренды

— зарядка команды свежей энергией

— возможность улучшить существующие организационные процессы и придумать идею, которая заработает в рамках всей компании

Ну и остается непременный атрибут всех хакатонов — приятная дружеская атмосфера с колой и пиццей.

Таким образом, достаточно короткий промежуток времени (очень часто хакатоны длятся лишь один день) позволяет не только весело провести время, но и найти пути решения проблемы, которая давно ждала своего часа. А в некоторых случаях — и разработать прототип, из которого впоследствии вырастет полезный и ценный для безнеса модуль или продукт.

Наш опыт

В этом году мне посчастливилось попасть в команду звездных сотрудников нашей компании.

Нашей задачей стала разработка системы распознавания, которая могла бы реагировать на определенные объекты и ситуации и создавать дополненную реальность.

После того, как мы определились с идеей, настала пора изучить существующие инструменты, которые могут помочь в ее реализации.

Первая попытка

Сначала мы рассмотрели возможность использования открытой Java библиотеки для real time компьютерного зрения — BoofCv.

Детальный обзор этой библиотеки выявил следующие трудности:

— она поддерживается только на Android. Учитывая наше желание реализовать свое решение сразу на двух платформах, этот недостаток показался существенным

— необходимость обучения системы. На этой стадии нам необходимо прогнать через нашу модель множество объектов, снятых под разным углом и с разным освещением

— низкоуровневое программирование. Оно, безусловно, бывает полезно и выгодно с точки зрения производительности, однако в условиях крайне ограниченного времени хакатона скорость и простота стека разработки становится существенной

— после того как расположение объекта распознано камерой, нам необходимо построить 3D модель, что является наиболее сложным этапом нашего плана. Здесь, пожалуй, наиболее уместным выглядит использование OpenGL, однако хороших специалистов по нему в нашей команде не оказалось.

Вторая попытка

Первая попытка реализации нашей идеи окончилась провалом. Но мы не стали опускать руки.

Нам удалось найти Vuforia, которая закрывала все описанные минусы BoofCv:

— эта библиотека кроссплатформенна, что реализовано билдом Unity3D, который компилируется под разные платформы. Таким образом, нам удается закрыть Android и iOs

— нет необходимости обучать нашу систему

— высокоуровневая библиотека, что позволяет сконцентрироваться на результате, а не процессе

В бочке меда — ложка дегтя. Vuforia не распространяется свободно, однако для реализации и демонстрации нашего проекта нам подошла пробная trial версия.

В заключение скажу, что успешно справиться с проектом и реализовать прототип удалось не только нашей команде. В воздухе витал дух соревнования, было жарко от крутых идей и умственной работы.

Чтобы почувствовать этот драйв — проведите хакатон у себя!

Обсудить у себя 0
Комментарии (0)
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.

Войти через социальные сети:

Сахаров Денис
Сахаров Денис
сейчас на сайте
Читателей: 21 Опыт: 786.781 Карма: 6.74063
все 22 Мои друзья